Rambler's Top100

ГОРОДА
Апулия (Puglia)
Милан
Рим
Венеция
Болонья
Флоренция
Сорренто
Амальфи
о. Сардиния
о. Сицилия
Неаполь
Позитано
Римини
Побережье Одиссея
Тревизо
о. Капри
о. Искья
ТУРЫ
Шоппинг
Экскурсии
Weekend
Инсентив
Выставки
Идивидуальные туры
Лечение и оздоровление
Классическая Италия
ГОЛОСОВАНИЕ
Индекс цитирования

Rambler's Top100
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Женский журнал LaRagazza.ru: женский форум, новости, гороскопы и многое другое
на главную    написать письмо
спецпредложения услуги новости о компании контакты информация рекомендуем
Главная / Услуги
УСЛУГИ

Транспорт Милана

 

Билеты (biglietti)

На всех видах общественного транспорта в Милане, равно как на железных дорогах в пределах города, действуют одни и те же билеты, которые продаются у входа в станции метро (в автоматах и кассах), а также в табачных киосках (плюс иногда в газетных ларьках). Одна поездка стоит € 1, блок на 10 поездок - € 9,20, проездной на день - € 3, на два дня - € 5,50. Каждая "поездка" предполагает, что в течение 75 минут с момента компостирования билета вы сможете перемещаться по Милану на общественном транспорте с любым количеством пересадок (правда, в метро можно будет зайти только один раз). Билет нужно обязательно прокомпостировать - не только в метро, где автоматы-компостеры стоят на входе, но и в автобусе и трамвае, где компостеры расположены у первой и последней двери. Непрокомпостированный билет считается недействительным, и встреча с контролером грозит вам штрафом в € 100 (плюс € 1 за билет). Между прочим, итальянские контролеры отличаются неумолимостью и неподкупностью: попытки разжалобить их рассказом о печальной доле российского студента ни к чему, как правило, не приводят. Так что про компостеры лучше не забывать.

Проездные (Abbonamenti)

Проездные на неделю (€ 16,75), на месяц (€ 37,75) и на год (€ 300), которые надо оформлять в специальных бюро (Uffici abbonamenti ATM), заполнив анкету и приложив к ней фотографию. Студенческие проездные - дешевле (€ 24,75 на месяц и € 170 на год), но выдаются они не всем студентам, а только тем, которые младше 26 лет и числятся в итальянских учебных заведениях.

Метро (Metropolitana, Metro)

Метро - самый удобный способ передвижения по городу: поезда, правда, ходят реже, чем в Москве (в среднем - раз в 5 минут), но зато остановки расположены гораздо ближе друг от друга. В миланском метро три линии (красная - М1, зеленая - М2, желтая - М3). Вход обозначается белой буквой "М" на красном фоне. Работает метро с 6.30 до 0.30; с 0.30 до 1.30 по тем же маршрутам ходят специальные автобусы (linee sostitutive).

Автобусы и трамваи (Autobus, tram)

Автобусы и трамваи в Милане - оранжевого цвета (за исключением туристических трамваев - эти выкрашены в зеленый). Ходят они по расписанию, которое вывешивается на остановках: это желтые таблички, где указано расписание на будни (feriale) и на выходные (festivo), а также на летний (estivo) и зимний (invernale) периоды. Расписание соблюдается довольно точно; тем не менее автобусы, как правило, бывают набиты битком. Входить и выходить принято в заднюю и переднюю дверь, а выходить только из средней, так что не удивляйтесь, когда какая-нибудь дисциплинированная пожилая синьора начнет проталкиваться из хвоста автобуса в его середину, распихивая всех на своем пути. Впрочем, в час пик это правило обычно не соблюдается. Трамваи останавливаются, как правило, везде, а вот автобусы - по требованию: перед нужной вам остановкой нажмите на красную кнопку (их очень много, и какая-нибудь обязательно окажется под рукой). Тогда над дверями загорится знак "Fermata prenotata" и будет мигать до самой остановки. Ходят трамваи и автобусы где-то с 6 утра до полуночи (некоторые маршруты - до 1.30 и даже до 2.30), но на более позднее время никакого ночного транспорта в Милане, увы, не предусмотрено.

Такси (taxi)

Такси - белая машина с номером на дверце. Номера включают в себя двузначную цифру и название города - например, Torino 12. Как и везде в Европе, в Милане такси - удовольствие довольно дорогое: средняя поездка обойдется не менее чем в € 10. Теоретически, в пределах города один километр стоит € 0,71, но в способе, которым будет достигнута конечная цифра, вы все равно никогда не разберетесь: существуют наценки вечерние, ночные, за багаж, за вызов, за четвертого пассажира и так далее. Кроме того, таксисту принято оставлять чаевые (от € 0,50 до 1) - особенно если багаж у вас тяжелый, а сумма на счетчике все же укладывается в разумные рамки.
Ловить такси на улице не принято - скорее всего, машина даже не остановится. Лучше садиться в него на стоянке (особенно много машин собирается около Центрального вокзала и Дуомо, а также на площадях Сан-Бабила и Каироли). Если стоянка далеко, машину можно вызвать по телефону - правда, тогда придется платить не только за километры, которые проедете вы сами, но еще и за путь, проделанный таксистом от того места, где его застал вызов. В гостиницах вызовом такси занимается портье.

Пригородная электричка (Passante ferroviario)

По идее, эти поезда должны были связать под землей разные миланские вокзалы, чтобы путешественник, прибывающий, скажем, из Брешии (на станцию Milano-Nord), был избавлен от необходимости пользоваться такси для пресадки на поезд, скажем, до Венеции. Первая очередь была запущена в декабре 1997 года. Теперь действуют 5 станций (от Bovisio на северо-западе до Dateo на юго-востоке); через год их должно стать уже 7. Поезда ходят каждые 10 минут (с 6.40 до 20.00); на них действуют обычные городские билеты по €1,0 (при условии, что они уже прокомпостированы в автобусе или метро) или - если вы едете из Брешии или другого ломбардского города - билеты пригородной железнодорожной компании Ferrovie Nord (FNM).

Автомобиль (macchina)

Передвигаться по Милану на машине - способ далеко не самый быстрый и уж точно не самый простой. Если даже вы успешно справитесь с попаданием из точки A в точку B (преодолев многочисленные препятствия в виде пробок, беспорядочно сигналящих автомобилей, сигающих туда сюда мотоциклистов, улиц с односторонним движением и улиц, куда въезд вообще запрещен), то следующая задачка - припарковать в точке B машину - окажется под силу только особо везучим. Лучше всего будет воспользоваться платными стоянками ATM, которые обозначаются голубыми полосками (их расположение можно посмотреть здесь). Такая парковка обойдется в € 1,30 в час в центре и в € 1,0 в районе Фьеры; днем ей нельзя пользоваться больше двух часов кряду; после 20.00 у Фьеры можно парковаться вообще бесплатно, а в центре дозволяется оставлять машину на 4 часа за € 2,60. Талончик для оплаты приобретается в барах и табачных киосках или у работников ATM непосредственно на стоянке. Перед тем как прикрепить его к лобовому стеклу, нужно соскрести защитное покрытие там, где обозначено число и точное время. Бросать машину надолго не рекомендуется - могут содрать штраф (€ 32,80), а могут и вовсе применить эвакуатор - тогда на вызволение вашего транспортного средства уйдет куча времени и денег (штраф превышает € 100). То же самое касается и машин, оставленных в месте, отведенном исключительно для местных жителей (такие парковки обозначаются желтыми полосками). Из прочих нарушений строже всего преследуется нарушение скорости (60 км/ч в городе, 120 км/ч на шоссе): в зависимости от обстоятельств и показаний спидометра платить придется от € 131 до € 525. Впрочем, на шоссе скорость превышают почти все, и вероятность попасться там довольно мала; в городе стоит быть повнимательнее. Если вас засекут при проезде на красный свет, это обойдется в € 65. Зато на вождение в пьяном виде внимания не обращают вовсе: разъезжайте себе на здоровье, пока можете держаться за руль. Главное - помните: при виде пешехода, занесшего ногу над проезжей частью, автомобилист обязан остановиться. Шарахаться от машин в Италии не принято.

Прокат автомобилей

Если вы хотите поездить по миланским окрестностям, лучше не связываться с автобусами и электричками, а взять напрокат машину. Ее можно забронировать прямо из Москвы (по телефону, факсу или через Интернет) или в аэропорту, по прилете (на нижнем этаже Мальпенсы находятся офисы 6 или 7 основных автомобильных контор). В правилах большинства компаний, сдающих в аренду машины, записано, что клиент должен быть старше 20 лет и иметь водительский стаж не меньше 1 года. Права и страховой полис обязательны. Оплата производится кредитной карточкой. Если ее у вас нет, придется либо оставлять большой залог наличными, либо договариваться в Москве с турфирмой.

Поезд (treno)

Италия - страна очень и очень небольшая; путешествовать по ней на поезде удобно, приятно и недорого. Попасть из Милана во Флоренцию можно за 3-4 часа и €25-30, дорога до Рима займет часов 5-7 (в зависимости от типа поезда). Самые дорогие (и самые скоростные) поезда - Eurostar (ES). На них лучше резервировать места заранее (особенно в пятницу и воскресенье вечером и в период пасхальных и рождественских каникул). Кроме того, существуют междугородние экспрессы (Intercity, IC), обычные поезда (Espresso, E; Interregionale, IR) и электрички (Diretto, D). Последние курсируют обычно внутри одной провинции - скажем, Ломбардии или Тосканы, - стоят совсем дешево, но зато подолгу торчат на каждом полустанке. Расписание можно изучить в начале каждого перрона (в бумажном виде), в билетных автоматах (в электронном виде) или заранее. Билеты продаются в вокзальных кассах (biglietteria), где можно сколь угодно долго задавать любые вопросы и менять маршрут, но предварительно придется выстоять довольно длинную очередь, в большинстве туристических агентств (Agenzia di viaggi) по всему городу, а также в билетных автоматах - желто-голубых пластиковых будках, похожих на советские автоматы для газировки допотопного образца. Работают они бесперебойно и почти без очередей: итальянцы склонны не доверять техническим нововведениям. Меж тем обращаться с этой штукой крайне просто - нужно всего лишь тыкать пальцем в экран (предварительно выбрав язык). Одна неприятность: автомат берет наличные, но сдачу меньше € 5 не дает, так что для точности расплачиваться в нем лучше кредиткой. Наконец, проезд в пригородных поездах (на отрезке до 200 км) можно оплатить в газетных киосках, купив там талончик под названием biglietto chilometrico. Стоимость билета от места покупки не зависит. В любом случае, после покупки его следует прокомпостировать - сунуть в желтую машинку в начале перрона или в желтое отверстие с надписью "Convalida" в билетном автомате. В противном случае первый же контролер (а они в итальянских поездах попадаются с завидной регулярностью) сочтет ваш билет недействительным и сдерет € 10 штрафа. Впрочем, если вы предупредите с самого начала, что добежать до компостера не успели, вас простят. Больше того: если вы честно признаетесь, что у вас не хватило времени даже на покупку билета, контролер оформит этот билет прямо на ходу - просто стоить он будет на € 10 дороже.
Билеты на Eurostar компостировать не нужно - они действительны только на тот поезд, где у вас забронировано место. Зато все остальные можно использовать в течение 2 месяцев с момента покупки или в течение 48 часов с момента компостирования. Так что если вы приглядите из окна какой-нибудь особо замечательный городок или пейзаж - смело выходите на ближайшей остановке, гуляйте, ужинайте, а потом спокойно уезжайте на следующем поезде.

 

Приятных поездок!!!

 

Расписание поездов




Другие Услуги:

   Фьюджи. Химический состав минеральной воды
  АБАНО ТЕРМЕ
  Абано Терме - термальный курорт. Линия термальной дермо-косметики.
  Абано Терме - термальный курорт. Медицинские показания.
  Абано Терме - термальный курорт. Медицинские противопоказания.
  Абано Терме - термальный курорт. Процедуры ароматерапии - описание.
  Абано Терме - термальный курорт. Процедуры дополнительные - описание.
  Абано Терме - термальный курорт. Процедуры лечебные - описание.
  Абано Терме - термальный курорт. Процедуры по уходу за лицом - описание.
  Абано Терме - термальный курорт. Процедуры по уходу за телом - описание.
  Абано Терме - термальный курорт. Процедуры послеоперационной реабилитации - описание.
  Абано Терме - термальный курорт. Философия.
  ВЕНЕЦИЯ
  Венеция. Музеи и галереи Венеции
  Виза в Италию. Документы для открытия визы в Италию
  Карта Италии
  Корпоративный отдых
  МИЛАН
  Милан. Адреса магазинов в Милане
  Милан. Дискотеки в Милане
  Милан. Музеи и галереи Милана
  Милан. Переводчик в Милане
  Мода & Стиль (Полезные рекомендации)
  Новый год в Италии
  Погода в Италии
  Расписание авиа рейсов
  РИМ
  Рим. Адреса магазинов в Риме
  Рим. Ассистенция в Риме
  Рим. Музеи и галереи Рима
  Рим. Транспорт Рима
  Свадебное путешествие
  Туристическая дисконтная система
  ФЛОРЕНЦИЯ
  Флоренция. Музеи и галереи Флоренции
  Фьюджи - термальный курорт
  Фьюджи - термальный курорт. Действие минеральной воды
  Фьюджи - термальный курорт. Свойства воды Фьюджи
  Фьюджи. Оздоровление во Фьюджи
  Фьюджи. Про лечение во Фьюджи
Италия. Отдых в Италии. Туры в Италию. Отели Италии(499) 397-7050
Италия. Отдых в Италии. Туры в Италию. Отели ИталииМосква
Италия. Отдых в Италии. Туры в Италию. Отели ИталииКарта проезда
ПОИСК ОТЕЛЕЙ ПО ИТАЛИИ
Города Проживание
Рим
Милан
Флоренция
Венеция
Болонья
Римини
о. Сардиния
Пезаро
о. Сицилия
Амальфи
о. Искья
Сорренто
Побережье Одиссея
Кортина Д’Ампеццо
Мадонна ди Кампильо
5*L
5*
4*S
4*
3*S
3*
2*
Вилла
Апартаменты
Тур. комплекс
Кемпинг
 
Искать по всем городам

АВТОРИЗАЦИЯ
   Регистрация
   Забыли пароль?




Туроператор по Италии

организация туристических и деловых поездок в Италию

Индивидуальный отдых в Италии

весь спектр туристических услуг

Каталог отелей Италии

только прямые контракты с отелями

Туры в Италию

индивидуальный подход к каждому клиенту

Выставки Италии

постоянный блок мест в отелях Милана

Италия как она есть в режиме on-line


Copyright © 2004-2005 soloitalia.RU Туроператор по Италии. Все права защищены.
Использование текстов и фотографий с сайта www.soloitalia.ru
только с письменного разрешения soloitalia.RU
i-Partner.ru - история Вашего успеха...
Этот сайт родился в © 2005 i–Partner.ru